Пятница, 22.02.2019, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Фокинская СОШ №2"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа "Доступная среда"

 

Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг ( приказ ОУ  № 107 от 28.08.2018г.)   скачать

Дорожная карта           скачать

Примерная программа инструктажа скачать 

Виды нарушений функций организма приводящие к инвалидности скачать 

Создание специальных условий в образовательной организации скачать 

Методическое пособие по обучению сотрудников скачать 

Деятельность педагога при работе с инвалидами  скачать

Деятельность руководителя при работе с инвалидами скачать

Деятельность специалистов сопровождения при работе с инвалидами  скачать 

Работа психолога с обучающимися скачать

Программа коррекционно- развивающей работы с учащимися 1- 4 классов  ( приказ ОУ № 107 от 31.08.2018г.)

Программа коррекционно- развивающей работы с учащимися 5- 11 классов (приказ ОУ № 107 от 31.08.2018г.)

Рабочая программа по коррекционному курсу «Психомоторика и развитие деятельности»  для обучающихся по варианту 6.2. в соответствии с ФГОС с ОВЗ ( приказ № 107 от 31.08.2018г.)

Работа школы по преодолению буллинга обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья и повышению уровня толерантности (какие мероприятия проводятся для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов)

Для реализации процесса успешного формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в школе появилась необходимость в решении следующих задач:

- изучение особенностей формирования толерантности у детей с нормальным развитием;

- выявление особенностей развития толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение психолого-педагогических условий, методов и средств, необходимых для формирования толерантности у детей в условиях инклюзивного образования;

Усилия администрации и педагогического коллектива ОУ направлены на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с ОВЗ.

Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к лицам, имеющим нарушения в развитии, отводится в первую очередь психологу, который работает в тесном взаимодействии с педагогами ОУ .

Основной целью совместной деятельности является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с ОВЗ и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся.

Условием реализации потенциальных возможностей детей является создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации, организация сотрудничества и обеспечение свободы выбора сферы деятельности для социализированных форм самопроявления.

В рамках работы по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ, педагог-психолог осуществляет следующие виды деятельности:

1. Диагностика:

  • оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка;
  • изучение особенностей когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка с отклонениями в развитии.

2. Консультирование:

  • психологическое просвещение учителей, консультирование и оказание помощи педагогам в реализации индивидуальных развивающих программ, организации взаимодействия между детьми в учебном процессе;
  • формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с ОВЗ, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса.

3. Коррекция:

  • проведение занятий по коррекции эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у «особых» детей;
  • разработка методических рекомендаций, направленных на коррекцию выявленных нарушений у детей с последующим ознакомлением учителей с анализом полученных данных.

Психолог образовательного учреждения объединяет в своей деятельности три функциональные нагрузки и работает с тремя субъектами: детьми, педагогами, родителями.

В среде толерантного отношения к детям с ОВЗ при коррекционно-развивающей работе психолог поэтапно решается ряд основных задач:

  • знакомство учителей и родителей с особенностями развития, своеобразием детей-инвалидов и детей;
  • проведение, семинаров, "круглых столов", направленных на формирование толерантной культуры личности;
  • формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей с ОВЗ когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей.
  • Работа социального педагога по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ осуществляется путем проведения интерактивных уроков в инклюзивных и обычных классах с использованием методов арт-терапии, сказкотерапии, сюжетно-ролевой игры, которые способствуют формированию толерантного отношения к окружающим, развивают коммуникативные умения.
  • В рамках образовательного учреждения педагогами проводятся различные мероприятия, приуроченные ко дню инвалида, а именно, тематические конкурсы рисунков и сочинений, классные часы спортивные соревнования с участием детей с ОВЗ.

Мероприятия, направленные  по преодолению буллинга  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение семинара-практикума для педагогического коллектива направлено на осознание личных ограничивающих представлений педагогов и работу с ними, информирование о современных тенденциях развития инклюзивного образования.

Педагогам:

Методические рекомендации по проведению тематического педагогического совета «Образование всем».

Уроки и внеклассные мероприятия дают возможность понять, насколько готовы здоровые сверстники принять в свое общество особого ребенка, призваны привлечь внимание учащихся к вопросам толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Школьникам:

Методические рекомендации для проведения мероприятий для обучающихся «Учимся вместе».

Тематическое родительское собрание призвано привлечь внимание родителей к вопросам толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, познакомить с понятием «инклюзивное образование» и дополнительными возможностями, которое оно предоставляет.

Родителям:

Методические рекомендации для проведения собрания для родителей «Учимся вместе».

В результате каждого мероприятия будет создана отдельная работа (совместный рисунок, письмо, эссе или решение), которая позволит администрации школы оценить, насколько участники образовательного школа понимают и готовы принять инклюзивное образование.

Методические рекомендации носят рекомендательный характер, педагоги могут моделировать мероприятия на своё усмотрение, руководствуясь уровнем подготовленности участников. В помощь учителю также предлагается видео и аудиоинформация, представлены ссылки на сайты, отражающие особенности восприятия детей и рабочие материалы.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Copyright MyCorp © 2019
uCoz