Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа "Доступная среда"Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с другими. Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг ( приказ ОУ № 107 от 28.08.2018г.) скачать Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандуса нет. ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях питания В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (180 кв.м.) на 132 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи.Организация питания в школе организована работникам школьной столовой.Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.Одноразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся. Льготным питанием ( горячие завтраки) в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды. К льготной категории относятся: дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных семей; дети с ограниченными возможностями здоровья;дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума. ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях охраны здоровья ИНФОРМАЦИЯ о печатных образовательных ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет. В МБОУ "Фокинская СОШ № 2"" нет общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Дорожная карта скачать Примерная программа инструктажа скачать Виды нарушений функций организма приводящие к инвалидности скачать Создание специальных условий в образовательной организации скачать Методическое пособие по обучению сотрудников скачать Деятельность педагога при работе с инвалидами скачать Деятельность руководителя при работе с инвалидами скачать Деятельность специалистов сопровождения при работе с инвалидами скачать Работа психолога с обучающимися скачать Работа школы по преодолению буллинга обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья и повышению уровня толерантности (какие мероприятия проводятся для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов) - изучение особенностей формирования толерантности у детей с нормальным развитием; - выявление особенностей развития толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья; - определение психолого-педагогических условий, методов и средств, необходимых для формирования толерантности у детей в условиях инклюзивного образования; Усилия администрации и педагогического коллектива ОУ направлены на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с ОВЗ. Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к лицам, имеющим нарушения в развитии, отводится в первую очередь психологу, который работает в тесном взаимодействии с педагогами ОУ . Основной целью совместной деятельности является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с ОВЗ и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся. Условием реализации потенциальных возможностей детей является создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации, организация сотрудничества и обеспечение свободы выбора сферы деятельности для социализированных форм самопроявления. В рамках работы по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ, педагог-психолог осуществляет следующие виды деятельности: 1. Диагностика:
2. Консультирование:
3. Коррекция:
Психолог образовательного учреждения объединяет в своей деятельности три функциональные нагрузки и работает с тремя субъектами: детьми, педагогами, родителями. В среде толерантного отношения к детям с ОВЗ при коррекционно-развивающей работе психолог поэтапно решается ряд основных задач:
Мероприятия, направленные по преодолению буллинга обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проведение семинара-практикума для педагогического коллектива направлено на осознание личных ограничивающих представлений педагогов и работу с ними, информирование о современных тенденциях развития инклюзивного образования. Педагогам: Методические рекомендации по проведению тематического педагогического совета «Образование всем». Уроки и внеклассные мероприятия дают возможность понять, насколько готовы здоровые сверстники принять в свое общество особого ребенка, призваны привлечь внимание учащихся к вопросам толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Школьникам: Методические рекомендации для проведения мероприятий для обучающихся «Учимся вместе». Тематическое родительское собрание призвано привлечь внимание родителей к вопросам толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, познакомить с понятием «инклюзивное образование» и дополнительными возможностями, которое оно предоставляет. Родителям: Методические рекомендации для проведения собрания для родителей «Учимся вместе». В результате каждого мероприятия будет создана отдельная работа (совместный рисунок, письмо, эссе или решение), которая позволит администрации школы оценить, насколько участники образовательного школа понимают и готовы принять инклюзивное образование. Методические рекомендации носят рекомендательный характер, педагоги могут моделировать мероприятия на своё усмотрение, руководствуясь уровнем подготовленности участников. В помощь учителю также предлагается видео и аудиоинформация, представлены ссылки на сайты, отражающие особенности восприятия детей и рабочие материалы. |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||